Главная / Достопримечательности Сибири / Кругобайкальская железная дорога /
Эта дорога была возводилась с 1896 по 1905 годы и до середины XX века использовалась как отрезок основной Транссибирской дороги. Сейчас Кругобайкальская железная дорога имеет преимущественно архитектурно-историческое значение, хотя и остаётся действующей железной дорогой. Протяжённость дороги — 89 км. На этом отрезке расположены 38 тоннелей общей длиной 9063 м, 15 каменных и 3 железобетонных галереи.
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов, для которых Кругобайкальская железная дорога представляет интерес круглый год.
Так что же такое Кругобайкальская железная дорога?
Это место, где на узкой полоске Байкальского побережья удивительным образом слились воедино каменная кладка порталов тоннелей и подпорных стенок с неповторяющимися колоритными скалами. Открывающиеся взору долины обжиты маленькими поселками, часть деревянных построек которых выполнена в стиле "модерн", что само по себе необычно для заброшенного богом уголка.
Это уникальный комплексный памятник - историко-архитектурная природно-ландшафтная заповедная территория входящая в зону Прибайкальского государственного природного национального парка, расположенная на узкой полосе юго-западного побережья озера Байкал и охватывающая участок от железнодорожной станции Байкал до железнодорожной станции Слюдянка (составная часть от проектного участка начала ХХ века - ст.Иркутск - ст.Мысовая Сибирской железнодорожной магистрали). Эта территория включает в себя памятники инженерно-технического искусства (тоннели и галереи, мосты и виадуки, подпорные стенки), памятники архитектуры, При этом необходимо отметить, что такого количества инженерных сооружений, как на КБЖД, нет больше ни на одном участке железной дороги во всей России.
вернуться к списку
|